УкраїнськаРусский
Главная Новости Кременские новости Первая сессия

Первая сессия

Результаты проведения первой учебной сессии «Правовые и теоретические условия для ведения агротуристической деятельности»
по проекту «Управление зеленым туризмом в регионе - Украинские Карпаты и Станица Луганская»
(27-29.08.09, г.Кременная, Эллинг «Сосновый бор»)


После проведения открытого конкурса на участие в обучении по направлению «Управление зеленым туризмом в регионе», сформирована группа участников начала занятия по первой сессией обучения. В группу участников вошли: владельцы личных подсобных хозяйств, представители органов власти и местного самоуправления, активисты общественных объединений.
Напомним, что согласно рабочему плану проекта «Управление зеленым туризмом в регионе - Украинские Карпаты и Станица Луганская» обучения состоит из четырех частей:
1) с 27.08.09 по 29.08.09 - первая сессия;
2) с 25.09.09 по 27.09.09 - вторая сессия;
3) с 26.10.09 по 30.10.09 - учебный визит в г. Краков, Польша;
4) 17.11.09 - итоговая конференция в г. Черновцы.

Проведения первой учебной сессии происходило в течение 3-х дней с 27.08 по 29.08 2008 г., в г. Кременная на базе отдыха эллинг «Сосновый бор». Для проведения первой сессии обучения в Луганскую область прибыли польские эксперты Малопольского института местного развития (г. Краков) - Войцех Одзимек и Эльжбета Дзясек. Работа была начата в 11-00 с приветственного слова организаторов проведения данного обучения - руководителей ОО «Агентство устойчивого развития Луганского региона» (г. Луганск).
После приветственного слова и обсуждение всех организационных вопросов и были непосредственно начаты первую учебную сессию под общим названием «Правовые и теоретические условия для ведения агротуристической деятельности». В первый день сессии был рассмотрен тему «Теоретические основы агротуризма», во второй день - «Село как туристический регион, ориентированный на прием туристов» и третий день - «агротуристические хозяйства».

В первый учебный день консультанты рассказали о теоретических основах агротуризма и лекции в этот день состояли из 5 частей:
1. Агротуризм - специфика и определение - в рамках этой темы консультанты рассказали что выделяет агротуризм от других форм туризма и в чем заключается специфика такого вида туризма.
2. Значение агротуризма для развития сельских районов - согласно этой лекции консультанты отметили существующие причины развития такого вида туризма и результаты начало туризма на селе.
3. Агротуризм в Польше - при изучении этой части участникам рассказали по сегодняшнее состояние такого вида туризма и условия и перспективы существования развития агротуризма в Польше.
4. Политика Европейского союза в области развития туризма в сельских районах - эта тема отмечала как эффективно использовать внешнюю поддержку, а именно политика развития сельских районов, инструменты поддержки существующих в Европейском союзе.
5. Система учебных курсов и консультационной деятельности в области агротуризма - это была последняя тема первого учебного дня в рамках которой консультанты рассказали как идет подготовка профессиональных кадров для агротуризма и какую консультационную деятельность ведет «Центр сельскохозяйственных консультаций» в м.Брвинови.
После лекционного курса первого дня первой сессии обучения участники были разделены на 5 групп, каждая из которых получила личную задачу. Участники подготовили полную информацию о:
• услугах поселения;
• питании;
• услуг для семей с детьми;
• услуг активного отдыха;
на территории Кременского района. Отдельная группа должна была разработать план продаж этого турпродукта.

Второй учебный день был начат с презентации участников своего практического задания, которое они получили. Из каждой группы один участник презентовал наработанный материал. Нужно указывать что участники очень внимательно подошли к выполнению практического задания, некоторые использовали ресурсы Интернета, некоторые консультировались со знакомыми специалистами по телефону. Группа которая готовила материалы о возможности питания вообще к заданию подошла очень творческое и сделала свою презентацию в стихотворной форме. После презентаций выполненного задания было начато изучение второго часть 1 сессии обучения, которая состояла из следующих тем:
1. Туристический благоустройство села - в рамках этой темы было оговорено вопрос «Что туристы ждут от отдыха в деревне?». То есть, как турист выбирает для себя туристический продукт, на что обращает внимание и с чем сравнивает.
2. Определение туристических средств - тема была раскрыта с точки зрения того, что мы на нашей территории можем предложить туристу, чем его привлечь. Какие материальные и не материальные ресурсы должны быть для развития агротуризма.
3. Региональные туристические продукты - эта тема была ориентирована на то, что является предметом продажи в туризме, что есть в нашем регионе такого, что может привлечь туриста и поспособствовать развитию агротуризма в нашем регионе.
После этой теме участники были разделены на группы согласно собственного районного территориального представления (то есть с тех территорий, из которых они приехали, а именно зкомпоновались группы по Беловодского, Станично-Луганского, Марковского, Антрацитовского, Кременского, Новоайдарского районов и г. Луганск). После этого, все получили задание представить свои региональные туристические продукты которые бы могли поспособствовать развитию туризма в их районе. Группы участников были не равны и состояли от 6 до 2 человек, но все внимательно выполнили эту задачу, описав все региональные особенности своего района. Во время презентаций наработанного материала было очень интересно, каждый услышал для себя нечто новое о территории, которые казались давно знакомыми.
4. Агротуристические объединения и организации - в рамках этой темы консультанты рассказали почему важно сотрудничать с другими владельцами усадеб и туристических объектов, преимущества участия в союзах и различных организациях и объединениях.
5. Развитие села через туризм - эта тема была использована как консультационная практика - то есть каким образом можно использовать опыт местного развития для развития туризма на селе.

Третья часть первой учебной сессии была посвящена более практическим советам для ведения агротуристической деятельности и состояла из следующих тем:
1. Инфраструктура и спектр услуг - в рамках этой темы были раскрыты каким образом необходимо функционирования гостиничных объектов, какие требования необходимо выдержать для комфортного поселения туристов.
2. Показатели качества - в течение первой темы здесь более подробно были раскрыть вопрос о показателях качества, которые необходимо выдержать при оформлении номеров для поселения, а также для каждой комнаты отдельно (спальня, ванная, кухня).
3. Специализация бизнес-предложения - в рамках этой темы консультанты рассказали о том как важно правильно определить целевую группу на которую будут ориентированы услуги и особые требования этой группы которые надо учесть.
4. Стандартизация сельской базы мест для ночлега в Европе - в этой теме участникам рассказали какой уровень предложений и услуг рекомендуется для развития агротуристической деятельности. Использовались примеры Австрии и Польши по данной тематике.
5. Человеческие ресурсы - рекомендации для консультационной практики - последняя тема первой учебной сессии была посвящена непосредственно имиджа хозяина, его особым качествам и умениям, а также значению профессионального обслуживания гостей во время их пребывания.

Надо отметить и то, первая учебная сессия состояла в равной доли с теоретического и практического материала, это основы которые необходимо знать каждому кто непосредственно имеет отношение к агротуристической деятельности.
Практические задания были построены так, что участники имели возможность вместе поработать над выполнением поставленной задачи и более познакомиться друг с другом.
Следующая встреча участников ожидается 25.09.2009 года в г.Кременная на второй трехдневной учебной сессии.

 
Поделиться с друзьями:
Опрос
Нравится ли Вам активный отдых?
 
Случайное изображение
35.jpg

Яндекс.Метрика

Дом отдыха Уголек