УкраїнськаРусский
Главная Новости Кременские новости Вторая сессия

Вторая сессия

Результаты проведения второй учебной сессии
«Маркетинговые предложения в агротуристические и органической деятельности»
по проекту «Управление зеленым туризмом в регионе - Украинские Карпаты и Станица Луганская»
(25-28.09.09, г. Кременная, эллинг «Сосновый бор»)


Группа участников, которая была сформирована по результатам проведенного открытого конкурса и 27-29.08.09р. прошла обучение по первой учебной сессией, была приглашена и на вторую учебную сессию в рамках проекта «Управление зеленым туризмом в регионе». Сессия имела общее название «Маркетинговые предложения в агротуристические и органической деятельности».
Напомним, что согласно рабочему плану проекта «Управление зеленым туризмом в регионе - Украинские Карпаты и Станица Луганская» обучения состоит из четырех частей:
1) с 27.08.09 по 29.08.09 - первая сессия;
2) с 25.09.09 по 27.09.09 - вторая сессия;
3) с 26.10.09 по 30.10.09 - учебный визит в г. Краков, Польша;
4) 17.11.09 - итоговая конференция в г. Черновцы.

Проведения второй учебной сессии происходило в течение 3-х дней с 25.09 по 27.09 2009 г., в г. Кременная на базе отдыха эллинг «Сосновый бор». Для проведения второй сессии обучения в Луганскую область прибыли польские эксперты Малопольского института местного развития (г. Краков) - Войцех Одзимек и Марек Криштофорський. Работа была начата в 11-00 с приветственного слова организаторов проведения данного обучения - руководителей ОО «Агентство устойчивого развития Луганского региона» (г. Луганск) и Малопольского института местного развития (г. Краков), организаторы еще раз напомнили участникам график обучения в рамках проекта и регламент работы на вторую учебную сессию.
После приветственного слова и обсуждение всех организационных вопросов Войцех Одзимек передал слово эксперту - Мареку Криштофорському. Вторая учебная сессия была посвящена органическим сельскохозяйственным производствам. В первый день сессии был рассмотрен тему «Консалтинг для органического сельского хозяйства в Польше», во второй день - «Маркетинг органических продуктов», на третий день были рассмотрены цель - «Животноводство в экологической системе сельскохозяйственного производства».

В первый учебный день консультанты рассказали о общих основаниях консалтинговой деятельности существующей в Польше, лекции этот день состояли из 5 частей:
1. Место органического сельского хозяйства в туристической и сельскохозяйственной деятельности - в рамках этой темы консультанты рассказали которые существуют консалтинговые услуги для сельских хозяйств в Польше.
2. Природные средства как элемент органического сельского хозяйства - согласно этой лекции консультанты отметили какие процентные отношения занимает лесное, охотничье и сельскохозяйственные сферы и какой процент населения занят в работе этих сфер.
3. Начала органической деятельности - от чего начинать? - При изучении этой части участникам рассказали о шагах которые необходимо сделать для начала выработки органической продукции.
4. Применение систем качества в агротуризм (GMP - хорошая практика производства, GHP - Хорошая гигиеническая практика, HACCP) - эта тема отмечала какие стандарты качества необходимо использовать для эффективного развития агротуризма.
5. Консультационные методы и инструменты, используемые в консультативной деятельности для агротуризма и сельского хозяйства - это была последняя тема первого учебного дня в рамках которой консультанты рассказали о необходимости развития консалтинга в сельскохозяйственной сфере, а также о видах консалтинга и общую организационную структуру консультирования, существующей в Польше. Также в этом разделе было объяснено какие структуры предоставляют консультации и обсуждены приоритеты в консалтинговой деятельности для сельских хозяйств.

Второй учебный день была начата с изучения темы - «Маркетинг органических продуктов», состоявшую из тем:
1. Органическое сельское хозяйство-как новая ветвь в аграрном производстве - в рамках этой темы были обсуждены вопросы «Трудно начинать органическое производство?», А также пути изготовления органических продуктов и какие преимущества ведения органического хозяйства.
2. Принципы ведения органического хозяйства - тема была раскрыта с точки зрения того, какие общие принципы ведения органического хозяйства, а также о том какая мотивация у потребителя покупать органические продукты и какие характеристики имеют органические продукты.
3. Правовые требования относительно органических хозяйств - эта тема была ориентирована на то, какая правовая база существует, и ставятся цели правовых регулировок этой отрасли.
4. Принципы стандартизации и сертификации органических хозяйств - в рамках этой темы консультанты рассказали о стандартах, которые надо придержуватись чтобы производить органическую продукцию и о процедуре сертификации по этим стандартам.
5. Органическое сельское хозяйство, как дополнение агротуристической бизнес-предложения - эта тема была использована как консультационная практика - то есть каким образом можно сочетать изготовления органической продукции и ведения арго-туристического бизнеса на одном хозяйстве или на одной территории.

Третья часть второй учебной сессии была посвящена непосредственно органическим продуктам производимых в сфере животноводства и состояла из следующих тем:
1. Рынок сбыта органического сельского хозяйства - в рамках этой темы были раскрыты каким образом необходимо организовать сбыт продукции и какая именно продукция пользуется спросом у потребителя.
2. Мировые тенденции в производстве органических продуктов питания - в течение первой темы здесь более подробно были раскрыть вопрос о существовании групп органических продуктов, популяризации органической продукции в Мире.
3. Органическое сельское хозяйство как источник доходов в сельских районах - в рамках этой темы консультанты рассказали о том, как с помощью выработки органической продукции можно способствовать развитию сельских территорий, а также производить дополнительные изделия которые будут способствовать получению большей прибыли (например мясо - мягкие мясные изделия).
4. Использование органических агро-продуктов, специфическое применение продуктов органического сельского хозяйства для здоровья потребителя - по этой теме участникам рассказали о разнице между органическими и не органическими продуктами, и об их характеристиках. Чем органические продукты полезны для потребления. А также о том, как употребление органических продуктов может стать хорошей профилактикой против заболеваний.
5. Способы дистрибуции органических агро-продуктов - по данной тематике был сделан акцент на: основные условия ведения успешного хозяйства и на организацию дистрибуции в зависимости от стратегии развития хозяйств.

Также, в рамках тематик третий день Марек Криштофорський рассказал много интересного непосредственно о животноводстве, то есть породы необходимо подбирать для разведения, каким характеристикам должны соответствовать помещения для содержания скота и выпасы. Почему нельзя использовать антибиотики, а наоборот специально кормить скот и тем самым делать профилактические мероприятия.
Всем участникам сессия была очень интересная и дополнила знания, полученные в течение первой сессии. Все поняли, что развитие органического движения эффективно способствует развитию агротуризма.
Следующая встреча участников состоится в течение 25-30.10.09р., Во время пребывания в учебном визите в Республику Польшу.

 
Поделиться с друзьями:
Опрос
Нравится ли Вам активный отдых?
 
Случайное изображение
img_1182_2.jpg

Яндекс.Метрика

Дом отдыха Уголек